8-800-500-03-03
Круглосуточно, бесплатно по России

Россиян в Турции будет лечить государство

В турецких больницах открываются отделения для иностранных пациентов. В том числе и для россиян, для которых Турция - самый популярный курорт. Только в июле эту страну посетило более 600 тыс. наших соотечественников. Параллельно с ростом турпотока увеличивается и число несчастных случаев. Только с начала года произошло несколько автомобильных аварий (последняя - 3 августа), в конце мая группа россиян отравилась алкоголем (пятеро погибли), в июле около 100 человек отравились после купания в бассейне.
Как рассказали "Известиям" в турецком посольстве, иностранных туристов, в том числе и россиян, теперь принимают государственные клиники. Ранее иностранцы могли обращаться только в частные заведения. Кроме того, в шести провинциях Турции появились Координационные центры по работе с иностранными гражданами, в которых есть и сотрудники, говорящие по-русски. Русскоязычный персонал появится и в Центре скорой медицинской помощи. Сейчас в Турции около 60% клиник - частные. В отличие от государственных заведений, которые работают в рамках национального стандарта, за соблюдением которого следит Минздрав, частники могут не предоставлять целый ряд услуг. Поэтому новое решение турецкого правительства позволяет русским туристам получить лучшую помощь, говорит директор аналитической компании Cegedim Давид Медик-Гусейнов. Впрочем, благие начинания турецкой стороны на жизнь российских путешественников пока никак не повлияют. Все дело в том, что большинство туристов не могут выбирать себе больницу самостоятельно. "95% россиян едут в Турцию по турпутевкам, в стоимость которых уже входит страховка. И именно страховая компания на основе заключенных договоров решает, в какую клинику нужно обращаться", - рассказывает председатель правления Центра защиты и помощи гражданам за рубежом Роман Бобылев. Хотя теперь у страховых компаний появится свобода выбора, в краткосрочной перспективе они вряд ли будут что-то менять, полагают эксперты. "Турки знамениты тем, что завышают стоимость услуг. У наших страховщиков ушло десятилетие, чтобы найти вменяемых партнеров",-говорит руководитель Центра стратегических исследований компании "Росгосстрах" Алексей Зубец. Поэтому туристам, которым нужна помощь, по-прежнему придется сначала звонить по телефонам, указанным в полисе. При этом если сервисную службу не уведомить, то страховая компания может отказаться компенсировать расходы, объясняет заместитель директора департамента страхования путешественников компании РОСНО Александр Шваб.
www.insur-info.ru