Права в ОМС
Защита прав застрахованных
Застрахованные лица имеют право на защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования в досудебном и судебном порядке.
Выдав человеку полис ОМС, страховая компания «АК БАРС–Мед» берет на себя ответственность за обеспечение его бесплатной качественной и доступной медицинской помощью в объеме и на условиях, определенных территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация рассматривает обращения граждан, осуществляет деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По поступившим жалобам застрахованных лиц (их законных представителей) на качество (объем, срок и условия предоставления) медицинской помощи в медицинских организациях, страховая медицинская организация проводит контрольно-экспертные мероприятия. При выявлении нарушений по результатам контрольно-экспертных мероприятий, страховая медицинская организация применяет санкции финансового характера к медицинской организации. При необходимости юристы Компании помогут в составлении искового заявления и примут участие в судебном процессе в качестве третьего лица.
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
За неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация возмещает застрахованному лицу вред (ущерб), причиненный по вине медицинской организации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством страховые медицинские организации выплату денежных средств застрахованным гражданам не осуществляют.
В случае нарушения прав на получение качественной доступной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, необходимо обратиться в свою страховую компанию для защиты прав на получение медицинской помощи в системе ОМС.
- Гражданин, имеющий полис обязательного медицинского страхования страховой компании «АК БАРС-Мед», может подать обращение (жалобу) в Компанию лично или через своего представителя следующими способами:
- 1. Направить обращение в письменной форме на бумажном носителе по почте
- 2. Обратиться в офис Компании либо позвонить в Контакт-центр по номеру 8-800-500-03-03
- 3. В форме электронного документа, пройдя по одной из ссылок:
Адрес центрального офиса
420107, Татарстан, г. Казань, ул. Меридианная, д. 1, корп А, оф.85
Пт: 8.30-16.15. Перерыв: 12.30-13.15
Адреса филиалов и представительств в районах РТ размещены ЗДЕСЬ
- В обращении (жалобе) необходимо указать:
- ФИО заявителя, номер полиса ОМС;
- Контактные данные в зависимости от способа подачи обращения (почтовый адрес либо адрес электронной почты, контактный телефон (желательно));
- ФИО должностного лица, которому адресовано обращение (в случае подачи обращения на бумажном носителе);
- изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- личную подпись и дату (в случае подачи обращения на бумажном носителе).