8-800-500-03-03
Круглосуточно, бесплатно по России

С надежными не расставайтесь

Вот уже почти 2 года у россиян есть возможность выбора и смены страховой медицинской организации. Напомним, что страховая медицинская организация обязана обеспечить вас полисом обязательного медицинского страхования (ОМС), контролировать объем, сроки и качество предоставляемой медпомощи, рассматривать ваши претензии, информировать о правах на получение бесплатных медуслуг в системе ОМС. В случае неудовлетворения качеством работы страховой компании можно ее заменить. А если вы довольны своим "медицинским адвокатом", то проявляйте активность в деле улучшения качества медицинской помощи в вашей поликлинике или больнице. Об этом и не только в интервью с заместителем генерального директора по обязательному медицинскому страхованию ООО "СК "АК БАРС-Мед" Вячеславом Ковалем:
В каком случае следует отказаться от услуг страховой медицинской компании?
Если страховая компания игнорирует ваши обращения о нарушении ваших прав пациента! Страховщик обязан защищать права своих застрахованных и выполнять функции "медицинского адвоката". Грубое обращение в ЛПУ, немотивированный отказ в оказании медпомощи, предложения оплатить обследования и анализы, назначенные вам лечащим врачом – все это является поводом для обращения в свою страховую компанию.
Каковы сроки выбора и замены страховой медицинской организации?
При необходимости страховую компанию можно менять один раз в год - с 1 января по 1 ноября текущего года. Отказаться от страховой компании можно как в случае, если вас перестали устраивать условия обслуживания, так и при смене места жительства в течение месяца, если по новому месту проживания нет вашей страховой компании.
Нужно ли переоформлять документы ежегодно, если страховая медицинская организация полностью устраивает?
Нет, не нужно. Вы остаетесь застрахованным выбранной вами ранее компанией.
Как реагировать на нарушение прав пациента?
Нужно знать и отстаивать свои права! В случае нарушения ваших прав пациента, прежде всего, позвоните в свою страховую компанию. К примеру, мы с целью быть, как можно, ближе к застрахованным, установили в медорганизациях Республики информационные стенды с телефонным аппаратом. Нажав одну кнопку, вы можете связаться с круглосуточным контакт-центром, специалисты которого оперативно проконсультируют вас и окажут оперативное содействие. Служба работает круглосуточно. Звонок с любых телефонов бесплатный. Помимо этого мы проводим регулярные выездные акции и мероприятия, анкетируем население, отвечаем на многочисленные вопросы, разъясняем права пациента в системе ОМС. Наиболее активная часть населения имеет возможность прямого общения с руководителями больниц и поликлиник. Такая возможность предоставляется им на круглых столах с участием главврачей медорганизаций и самих пациентов. Пользуйтесь своими правами максимально!
ООО "Страховая компания "АК БАРС-Мед"
Круглосуточный контакт-центр 8 800 100 03 30 (с любых телефонов бесплатно)
Лицензия С № 3943 16