8-800-500-03-03
Круглосуточно, бесплатно по России

Вопросы и ответы

Обращаем Ваше внимание, что ответы в данной рубрике носят справочно-консультационный характер и подлежат обязательному опубликованию.
На страховую медицинскую организацию возложена обязанность по сохранности и защите сведений конфиденциального характера.
Если ответ невозможно представить в обезличенной форме или опубликование информации повлечет за собой раскрытие сведений конфиденциального характера, то рассмотрение вопроса осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному при заполнении полей формы «Задать вопрос».
Прежде чем задать вопрос убедитесь, что ответа на интересующий вас вопрос нет в рубрике «Ответы на вопросы».

Ответы на вопросы

Уважаемая застрахованная!
В соответствии с уведомлением Территориального фонда обязательного медицинского страхования страховая компания "АК БАРС-мед" была вынуждена прекратить действие Вашего полиса ОМС, т.к. Вы являлись застрахованной страховой медицинской организацией, осуществляющей деятельность в Республике Марий Эл.
В случае отсутствия на руках действующего полисов ОМС Вы можете обратиться ближайший филиал/представительство компании (телефоны и адреса указаны на сайте компании http://www.akbarsmed.ru/filials/) и заполнить заявление о выборе страховой медицинской организации. Бланк заявления также можно найти на сайте компании (http://www.akbarsmed.ru/download/).
Для получения дополнительных разъяснений Вы можете обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу страховой компании "АК БАРС-Мед" по телефону 8-800-100-03-30 (звонок по РФ бесплатный) или Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл. Адрес: 424006, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Панфилова,41.
Уважаемая Елена Романовна!
Согласно Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2011г., за счет обязательного медицинского страхования в период стационарного лечения пациент имеете право на лекарственное обеспечение в соответствии с утвержденным формулярным списком лекарственных препаратов медицинской организации, на обеспечение изделиями медицинского назначения (системы для внутривенного вливания, одноразовые шприцы) и лечебно-диагностические мероприятия в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на бесплатной основе.
Если Ваша мама оплатила за лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в период стационарного лечения, для решения вопроса о возмещении денежных средств рекомендуем обратиться с письменным заявлением в филиал страховой компании "АК БАРС-Мед" в г. Наб.Челны по адресу: г. Наб. Челны, пр. Х. Туфана, д.12., телефон (85-52)52-60-52. При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, копии платежных документов (кассовый и товарный чеки), копию выписки из медицинской карты стационарного больного.
Специалисты компании вправе провести оценку качества назначенного Вам лечения. В случае обоснованности Вашей претензии на возмещение денежных средств за лекарственные препараты, предусмотренные бесплатно в объеме Формулярного списка лечебно-профилактического учреждения, страховая компания направит в медицинское учреждение претензию на возмещение необоснованно затраченных средств - для урегулирования вопроса в досудебном порядке. В случае отказа возможно решение Вашего вопроса в судебном порядке.
В дальнейшем, в рамках оперативного решения вопросов при получении медицинской помощи, в т.ч. во избежание необоснованных расходов в системе обязательного медицинского страхования, рекомендуем обращаться по телефонам круглосуточной диспетчерской службы страховой компании "АК БАРС-Мед" 8-800-100-03-30 (звонок по России бесплатный.
Уважаемая Светлана Дмитриевна!
В соответствии со ст 51 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" все полисы обязательного медицинского страхования, выданные гражданам до вступления в силу нового Закона, будут действующими до замены их на полисы ОМС единого образца. Замена полисов ОМС на полисы единого образца будет происходить постепенно.
В случае отказа в получении бесплатной медицинской помощи Вы можете обратиться в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, либо в Call-центр компании по телефону 8-800-100-03-30 (звонок по РФ бесплатный).
Уважаемый Джавдат!
В связи с вступлением в силу 326-ФЗ от 29.11.2010г. "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" все полисы обязательного медицинского страхования, выданные гражданам до вступления в силу нового Закона, будут действующими до замены их на полисы ОМС единого образца. Замена полисов ОМС на полисы единого образца будет осуществляться постепенно. Таким образом, в настоящее время нет необходимости в замене имеющегося полиса ОМС.
В случае, если полис ОМС требует замены в связи с изменениями данных, указанных в нем необходимо обратиться в филиал/представительство компании по месту проживания (адреса и телефоны филиалов/представительств компании указаны на сайте http://www.akbarsmed.ru/filials/) и заполнить заявление о выборе страховой медицинской организации.
Для получения дополнительных разъяснений Вы можете обратиться в Call-центр компании по телефонам (843) 236-06-38, 8-800-100-03-30 (звонок по РФ бесплатный).
Уважаемая Лилия Ринатовна!
Застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования могут являться иностранные граждане временно или постоянно проживающие на территории РФ. Таким образом, Вы можете быть обеспечены полисом обязательного медицинского страхования при наличии разрешения на временное проживание на территории РФ, либо разрешения на постоянное проживание на территории РФ (вид на жительство).
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан, в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений), медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни (в том числе при тяжелом осложнении беременности, требующем нахождения женщины в палате интенсивной терапии или реанимации, родах и в течение трех суток после родов) и/или снятия острой боли, а также по эпидемиологическим показаниям. После выхода из указанных состояний иностранным гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь. Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается на платной основе.
Для получения дополнительных разъяснений Вы можете обратиться в Call-центр компании по телефону 8-800-100-03-30 (звонок по РФ бесплатный).
Уважаемый Владимир Викторович!
Благодарим Вас за теплые слова! Мы всегда рады помочь Вам.
Уважаемая Венера Рафиковна!
В связи с вступлением в силу 326-ФЗ от 29.11.2010г. "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" все полисы обязательного, выданные гражданам до вступления в силу нового Закона, будут действующими до замены их на полисы ОМС единого образца. Замена полисов ОМС на полис единого образца будет происходить постепенно. Таким образом, в настоящее время Вы можете не осуществлять замену имеющегося полиса ОМС.
В случае, если полис ОМС требует замены в связи с изменениями данных, указанных в нем необходимо обратиться в филиал/представительство компании по месту проживания (адреса и телефоны филиалов/представительств компании указаны на сайте http://www.akbarsmed.ru/filials/) и заполнить заявление о выборе страховой медицинской организации. Также бланк заявления Вы можете найти на сайте компании (http://www.akbarsmed.ru/download/). Подать заявление в страховую компанию может застрахованный гражданин лично, либо его представитель, действующий на основании доверенности.
Перечень необходимых документов:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Для получения дополнительных разъяснений Вы можете обратиться в Call-центр компании по телефонам (843) 236-06-38, 8-800-100-03-30 (звонок по РФ бесплатный).
Уважаемая Людмила Ивановна!
Для решения вопроса обеспечения полисом ОМС Вы можете обратиться в филиал/представительство компании по месту проживания и заполнить заявление о выборе страховой медицинской организации.
При себе необходимо иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- свидетельство о регистрации по месту временного пребывания на территории Республики Татарстан (Форма № 3).
Для получения дополнительных разъяснений Вы можете обратиться в Call-центр компании по телефонам (843) 236-06-38, 8-800-100-03-30 (звонок по РФ бесплатный).
Уважаемая Татьяна Анатольевна!
В связи с вступлением в силу 326-ФЗ от 29.11.2010г. "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" все полисы обязательного, выданные гражданам до вступления в силу нового Закона, будут действующими до замены их на полисы ОМС единого образца. В настоящее время Ваш сотрудник может получать бесплатную медицинскую помощь в медицинских учреждения с имеющимся полисом ОМС.
В случае, если полис ОМС не оформлялся ранее, то для решения вопроса обеспечения полисом ОМС Ваш сотрудник может самостоятельно обратиться в филиал/представительство компании по месту проживания (адреса и телефоны филиалов/представительств компании указаны на сайте http://www.akbarsmed.ru/filials/), заполнить заявление о выборе страховой медицинской организации и получить полис ОМС.
При себе необходимо иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Для получения дополнительных разъяснений Вы можете обратиться в Call-центр компании по телефонам (843) 236-06-38, 8-800-100-03-30 (звонок по РФ бесплатный).
Уважаемая Людмила! По Вашему обращению сообщаем следующее.
В соответствии со Статьей 61 Основ законодательств об охране здоровья от 22.07.1993г. №5487-1 информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении - составляет врачебную тайну. Разглашение врачебной тайны без согласия пациента или его законного представителя допускается по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством.
Таким образом, информация о состоянии здоровья и перечне льготных медикаментов, отпускаемых гражданину, имеющему право на получение государственной социальной помощи, составляет врачебную тайну. В описанной Вами ситуации Вы можете заявить суду ходатайство о направлении судебного запроса в МУЗ Городская клиническая больница № 7 с просьбой представить необходимую информацию.
Согласно требованиям п. 9 ст. 30, ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы), гражданину по его запросу лечебным учреждением должна быть предоставлена для ознакомления любая медицинская документация, содержащая сведения о состоянии его здоровья; кроме того, гражданин вправе получить копии медицинских документов, надлежаще заверенных подписью уполномоченного должностного лица и печатью учреждения, причем по запросу гражданина ему должны быть предоставлены копии абсолютно всех медицинских документов, содержащих информацию о состоянии его здоровья, включая бланки анализов, протоколы патологогистологических и иных исследований. В соответствии с данной нормой, представленная Вами справка соответствует требованиям законодательства.
Также сообщаем, что по вопросам лекарственного обеспечения отдельной категории граждан, имеющих право на получение дорогостоящих лекарственных средств Вы вправе обратиться в Управление по фармации Министерства здравоохранения Республики Татарстан по телефону: (843) 233-34-34.
В дальнейшем, в рамках оперативного решения вопросов, возникающих при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, рекомендуем обращаться по телефонам круглосуточной диспетчерской службы страховой компании по номеру: 8-800-100-03-30 (звонок по России бесплатный).
Если же Вы застрахованы в другой страховой компании, Вам следует обращаться в страховую компанию, выдавшую медицинский полис (телефон указан в Вашем медицинском полисе).
Задайте интересующий вас вопрос. Наши специалисты ответят.