Вопросы и ответы
Обращаем Ваше внимание, что ответы в данной рубрике носят справочно-консультационный характер и подлежат обязательному опубликованию.
На страховую медицинскую организацию возложена обязанность по сохранности и защите сведений конфиденциального характера.
Если ответ невозможно представить в обезличенной форме или опубликование информации повлечет за собой раскрытие сведений конфиденциального характера, то рассмотрение вопроса осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному при заполнении полей формы «Задать вопрос».
Прежде чем задать вопрос убедитесь, что ответа на интересующий вас вопрос нет в рубрике «Ответы на вопросы».
Ответы на вопросы
Первичная медико-санитарная помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи (по профилям), на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в соответствии с клиническими рекомендациями и руководствами, другими нормативными правовыми документами.
Объем диагностических и лечебных (оперативных) мероприятий, в том числе медикаментозная терапия для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи в зависимости от поставленного диагноза.
Руководители медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории РТ на 2017г., утвержденной Постановлением Кабинета Министров РТ от 29.12.2016г. №1044, обязаны обеспечить направление пациентов в другие медицинские организации для проведения исследований и получение прочих диагностических услуг, обратившихся для оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в данную медицинскую организацию, при невозможности проведения данных исследований и процедур по месту обращения и взаиморасчеты между медицинскими организациями, оказавшими недостающий вид медицинской помощи по тарифам и стоимости согласно прилагаемому Перечню пара клинических и диагностических исследований.
По Вашему вопросу рекомендуем Вам обратиться с письменным заявлением (с указанием Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания, № полиса, контактный телефон) в отдел клиентского обслуживания в Вашу страховую компанию.
В дальнейшем, для оперативного решения вопросов получения медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рекомендуем Вам обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу "СК "АК БАРС-Мед" по телефону: 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный).
В дальнейшем, для оперативного решения вопросов получения медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рекомендуем Вам обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу "СК "АК БАРС-Мед" по телефону: 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный).
При наличии страхового полиса другой страховой компании для реализации прав в системе обязательного медицинского страхования рекомендуем обращаться по адресу и телефону, указанному в медицинском полисе.
Объем диагностических и лечебных (оперативных) мероприятий, в том числе медикаментозная терапия для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи в зависимости от поставленного диагноза.
В связи с вышеизложенным рекомендуем Вам обратиться к лечащему врачу онкологу для выбора тактики дальнейшего лечения.
В дальнейшем, для оперативного решения вопросов получения медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рекомендуем Вам обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу "СК "АК БАРС-Мед" по телефону: 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный).
Перечень необходимых документов:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- Ваш полис.
Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться в круглосуточный контакт-центр страховой компании "АК БАРС-Мед" по телефону 8-800-500-03-03 (звонок по РФ бесплатный).
-кариозные, некариозные и другие поражения зубов;
-острые, хронические и специфические воспалительные заболевания, острую и хроническую травму, приобретенные дефекты и деформации, онкологические заболевания пародонта, слизистой оболочки рта, языка, слюнных желез, челюстей, лица и головы;
-аномалии и дефекты развития зубов, челюстей, лица и головы, их предпосылки и последствия.
Медицинская помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях оказывается в виде:
-скорой медицинской помощи;
-первичной медико-санитарной помощи;
-специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Бесплатно по полису ОМС осуществляется:
- осмотр, консультация и прием врача - стоматолога, в том числе на дому для нетранспортабельных больных;
- составление плана профилактики заболеваний зубов и полости рта;
- лечение кариеса зубов, пульпита, периодонтита, заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, гингивита;
- лечение при травматических повреждениях, извлечение инородного тела из канала зуба;
- хирургическое лечение заболеваний челюстно-лицевой области и полости рта, удаление зубов и образований;
- лечение заболеваний слюнных желез, операции на мягких тканях полости рта;
По вопросу пломбы, согласно Приказу № 520 от 29 марта 2013 г. Министерства здравоохранения Республики Татарстан "Об утверждении перечня лекарственных средств и лечебных стоматологических расходных материалов" в качестве постоянных пломбировочных материалов используют:
Цементы фосфатные, силикатные силикофосфатные, стеклоиономерные, химического и светового отверждения отечественного производства, композитные химического и светового отверждения отечественного производства, композитные пломбировочные материалы химического отверждения, композитные пломбировочные материалы светового отверждения отечественного производства; стеклоиономерные цементы химического отверждения импортного производства: Кетак Моляр; композитные пломбировочные материалы химического отверждения импортного производства: Эвикрол и Комполайт. Согласно данному Приказу данные материалы по лечению зуба предоставляются по системе ОМС.
Для полноты ответа о правомерности взимания денежных средств, необходимо предоставить информацию (какой пломбировочный материал был использован в лечении зуба вашему супругу). Если Вы заплатили за данную услуг и Вам не был выдан чек или договор на оказании платных услуг рекомендуем Вам обратиться к руководителю лечебного учреждения.
В дальнейшем, для решения вопросов получения медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рекомендуем Вам обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу "СК "АК БАРС-Мед" по телефону: 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный), где специалисты смогут ответить на все интересующие Вас вопросы.
Оказание медицинской помощи на дому предусматривает обслуживание вызова врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) в день приема (вызова), проведение консультаций врачами-специалистами по назначению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача).Медицинская помощь на дому оказывается при острых заболеваниях, сопровождающихся ухудшением состояния здоровья, состояниях, представляющих эпидемиологическую опасность для окружающих, хронических заболеваниях в стадии обострения, заболеваниях женщин во время беременности и после родов, осуществлении патронажа родильниц и детей первого года жизни (в том числе новорожденных) в установленном порядке, при невозможности (ограниченности) пациентов к самостоятельному обращению (передвижению).
Первичная медико-санитарная помощь в неотложной форме может оказываться амбулаторно в поликлинике и на дому при вызове медицинского работника в качестве первичной доврачебной медико-санитарной помощи, а также первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи.
Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более двух часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании медицинской помощи на дому.
Для решения вопроса об организации в вызове врача-терапевта участкового, врача-специалиста, а также взятие анализа крови на дому Вам необходимо обратиться к администрации поликлиники к которому прикреплен пациент.
В дальнейшем, для оперативного решения вопросов при получении медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рекомендуем Вам обращаться в круглосуточный контакт-центр ООО "СК "АК БАРС Мед" по телефону: 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный).
При наличии страхового полиса другой страховой компании для реализации прав в системе обязательного медицинского страхования рекомендуем обращаться по адресу и телефону, указанному в медицинском полисе.
Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу страховой компании "АК БАРС-Мед" по телефону 8-800-500-03-03 (звонок по РФ бесплатный).
Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается гражданином с учетом согласия врача.
При получении первичной медико-санитарной помощи по Территориальной программе ОМС гражданин имеет право на выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации. Гражданин должен быть ознакомлен медицинской организацией с перечнем врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) или фельдшеров, с количеством граждан, выбравших указанных медицинских работников, и сведениями о территориях обслуживания (врачебных участках) указанных медицинских работников при оказании ими медицинской помощи на дому.
В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.
Руководитель медицинской организации (ее подразделения) в трехдневный рабочий день со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой, телефонной, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами.
В дальнейшем, для оперативного решения вопросов получения медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рекомендуем Вам обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу "СК "АК БАРС-Мед" по телефону: 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный).
При наличии страхового полиса другой страховой компании для реализации прав в системе обязательного медицинского страхования рекомендуем обращаться по адресу и телефону, указанному в медицинском полисе.
К сожалению, предоставленной информации недостаточно для решения Вашего вопроса, поэтому предлагаем Вам обратиться в отдел защиты прав застрахованных ООО "СК "АК БАРС Мед" по адресу: г. Казань, ул. Меридианная, д.1а, т. (843)527-48-50 или по адресам филиалов компании, указанных на сайте www.акбарсмед.рф. Сотрудники компании по Вашему заявлению окажут Вам содействие в осуществлении записи, и в случае необходимости, помогут составить претензию в медицинскую организацию.
А также для оперативного решения проблемы Вы можете позвонить на круглосуточный номер Контакт-центра ООО "СК "АК БАРС-Мед": 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный).
В случае если Вы вынуждены были получить медицинские услуги, включенные в систему ОМС на платной основе (с заключением договора), Вы вправе обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, выдавшую Вам полис обязательного медицинского страхования, для оказания содействия в возмещении денежных средств. В случае обоснованности претензии страховая компания направит в медицинское учреждение претензию на возмещение затраченных Вами денежных средств. Для оформления письменного обращения в страховую медицинскую организацию при себе Вам необходимо иметь: документ удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования, платежные документы, выписку.
Вопрос взяточничества и коррупции не входит в компетенцию страховой компании. Рекомендуем обратиться в правоохранительные органы с письменным заявлением.
В дальнейшем, для оперативного решения вопросов получения медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рекомендуем Вам обращаться в круглосуточную диспетчерскую службу "СК "АК БАРС-Мед" по телефону: 8-800-500-03-03 (звонок по России бесплатный).
При наличии страхового полиса другой страховой компании для реализации прав в системе обязательного медицинского страхования рекомендуем обращаться по адресу и телефону, указанному в медицинском полис