Права в ОМС
Порядок подачи обращения граждан в ООО «СК «АК БАРС-Мед»
В соответствии с условиями договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, на основании положений, установленных ст. 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страховая медицинская организация осуществляет рассмотрение обращений и жалоб граждан, обеспечивает деятельность по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
«Правилами обязательного медицинского страхования», утвержденными приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н закреплена обязанность страховой медицинской организации по рассмотрению письменных обращений граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05. 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ст. 12 Федерального Закона №59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Обращаем внимание, что зачастую поступают обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции страховой медицинской организации. Необходимо помнить, что при реализации права гражданина на обращение, необходимо направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Перечень подобных вопросов с указанием ведомств и/или должностных лиц, которым их нужно адресовать можно посмотреть по ссылке
ШАГ 1: Способы подачи обращения
- путем направления обращения на почтовый адрес: 420124, РТ, г. Казань, ул. Меридианная, д. 1, корп А, оф.85;
- через сотрудников Департамента клиентского обслуживания;
- через страховых представителей 2 уровня в медицинских организациях;
- через филиалы и представительства ООО «СК «АК БАРС-Мед» (вся информация об адресах Компании для направления обращений размещена на главной странице официального сайта www.akbarsmed.ru ООО «СК АК БАРС-Мед» в разделе «Адреса офисов»).
- через форму обратной связи
- личное обращение по адресу: г. Казань, ул. Ветеринарная, д.6;
- направление обращения на электронный адрес mail@fomsrt.ru.
- направление обращения на адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
- направление обращения на электронный адрес: mail@ins-union.ru
- путем направления обращения (или нарочно) на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12
- через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru/Reception/;
В Службу финансового уполномоченного (за исключением жалоб и обращений по обязательному медицинскому страхованию) на официальный сайт финансового уполномоченного www.finombudsman.ru.
ШАГ 2: Рекомендации по подготовке обращения в страховую медицинскую организацию
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон заявителя;
- подтверждение полномочий представителя или адвоката при подаче ими обращений от имени застрахованного лица;
- подпись (для обращений на бумажном носителе).
- от руки четким разборчивым почерком;
- машинописным способом;
- посредством электронных печатающих устройств.
- номер полиса обязательного медицинского страхования или добровольного медицинского страхования;
- изложение требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, позволяющие определить суть обращения, а также доказательства (копии документов), подтверждающие эти обстоятельства;
- иные доказательства, которые могут оказать содействие в рассмотрении обращения.
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение является рекламой и (или) обладает признаками массовой (спам-) рассылки;
- из обращения прямо следует, что оно не требует ответа.
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ направляется, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (лишено логики и смысла);
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Работа с обращениями граждан, направленными в страховую медицинскую организацию осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан в Российской Федерации»
Страховые медицинские организации выплаты и денежные возмещения застрахованным лицам не производят.
Обращения, направленные в электронной форме на другие адреса электронной почты, помимо указанных в разделе «Способы подачи заявления», признаются не поступившими в страховую организацию.